Новости

12.06.2018
Асфальтовая крошка - получение и применение.

Как известно, строительство дорог – занятие трудоемкое и требующее значительного капиталовложения. Поэтому инженеры начали искать более экономный вариант дорожного покрытия. Им стала так называемая асфальтная крошка (или асфальтогранулят).

асфальтовая крошка фото

Асфальтовая крошка – это продукт вторичной переработки снятого с дорог асфальта, который широко применяется в строительстве и ремонте (чаще всего на дачных участках). Ее стоимость значительно ниже обычной асфальтной смеси, а процесс производства гораздо экономнее и быстрее.

Цены на крошку в СПБ

В зависимости от количества покупаемой крошки, производителя, качества материала и расстояния к точке доставки цена на асфальтогранулят может варьироваться в границах 350 – 700 рублей за один кубометр. Масса одного кубометра крошки не превышает 2 000 килограммов.

Минимальный объем, поставляемый большинством строительных компаний, составляет 10 – 12 метров кубических (величина кузова средней грузовой машины). Для покрытия одного квадратного метра дороги глубиной в 20 см понадобится приблизительно 500 килограммов крошки.

Применение асфальтовой крошки

Асфальтовые заводы закупают асфальтогранулят в довольно больших объемах и используют его для:

  • постройки временных шоссе, дорожных обочин и дорог в глухих местностях;
  • подготовки придомовых территорий;
  • отделки автомобильных стоянок;
  • обустройства полей для занятия спортом;
  • «латания» дыр асфальтового или бетонного покрытия – заполнение ям, трещин и выбоин.

Выполнять этим материалом асфальтирование обширных площадей с активным дорожным движением нецелесообразно, так как дороги из асфальтной крошки поддаются быстрому изнашиванию. Но по внешним данным он ничуть не отличается от асфальта и, благодаря высоким амортизационным показателям, широко применяется для покрытия футбольных стадионов и дорожных полос возле многоэтажных домов.

Использование сыпучих строительных материалов в загородном строительстве

асфальтная крошка

Однако больше всего асфальтную крошку «любят» дачники. В первую очередь, это обусловлено тем, что принцип укладки асфальтогранулята очень прост и доступен для понимания даже людям, не имеющим соответственного образования. Так, его применяют для обустройства автомобильных дорожек у дома, асфальтирования загородных шоссе, формирования полового покрытия гаражей. Такая отмостка производится гораздо быстрее, чем укладка плитки или бетонного основания. Кроме того, она отличается стойкостью к воздействию неблагоприятных погодных условий.

Состав асфальтной крошки

Черная масса асфальта состоит из битумных смол и различных минералов – гравия, песка, щебня или филера. Поскольку асфальтовая крошка – тот же асфальт, только измельченный, в ее состав входят те же элементы. Благодаря наличию битума в составе материала крошка хорошо связывается с другими элементами и легко уплотняется.

В Европе для повышения износостойкости и прочности в сырье добавляют резину. Чаще всего в качестве вулканизата используют дробленые автомобильные покрышки.

Как получают асфальтовую крошку

Для изготовления асфальтогранулята дорожное покрытие срезают при помощи фрезерного барабана, который является исполнительным инструментом холодной фрезы. Поскольку образованные частицы неоднородны, их следует просеять через специальные сита. Считается, что чем мельче крошка, тем она качественнее. К месту строительства доставляют еще теплый материал – холодное сырье обладает меньшей пластичностью.

Иногда вместо фрезы используют дробилку. Этот аппарат требует меньшей затраты энергии, но производит грубый помол – крупицы получаются более крупного формата и разного размера. Максимально допустимая длина одной гранулы – пять миллиметров.

Варианты укладки крошки

Самый экономный вариант укладки асфальтогранулята производится по следующему алгоритму:

  1. очищение местности от мусора и грязи;
  2. выкладка первого пласта крошки;
  3. орошение гранулята битумной эмульсией (1 л на 1 кв. м);
  4. укладывание верхнего слоя крошки;
  5. уплотнение при помощи катка (если покрытие делается собственными руками, без привлечения опытных специалистов, этот пункт можно осуществить с помощью автомобилей).

Долговечная технология укладки включает такие этапы:

  1. уборка поверхности и ее выравнивание;
  2. наложение тонкого слоя геотекстиля;
  3. посыпание дороги песком;
  4. уплотнение первых двух пластов;
  5. укладывание щебня;
  6. уплотнение основы;
  7. выкладка крошки;
  8. откатка готовой дорожки.

Преимущества и недостатки асфальтовой крошки

Достоинствами крошки называют:

  • приемлемую цену;
  • легкость монтажа;
  • морозостойкость;
  • паронепроницаемость;
  • стойкость к ультрафиолету;
  • широкий спектр применения.

Среди недостатков асфальтогранулята выделяют:

  • выраженное негативное влияние на окружающую среду;
  • низкая износоустойчивость.

Безусловно, асфальтная крошка не обладает такими высокими эксплуатационными характеристиками, как асфальт, и через несколько лет сильно утрамбовывается, но, по сравнению с песком и щебнем, это лучшая альтернатива традиционной «одежды» для дороги.

Также Вам может быть интересно