Новости

10.08.2016
К 2030 году автотрасс станет на 15 000 км. больше

По итогам совместной планового проектирования «Автодора», Минтранса РФ общая протяженность новых дорог составит 20 тыс. км, вместо 15 тыс., которые были запланированных ранее. Трассы будут строиться на территории Урала, в Сибири, а также будут сданы объекты в Центральном регионе страны.

Такая информация содержится в последнем варианте документа, в котором представлена стратегия развития сети скоростных автодорог страны. Рассматриваться в правительстве документ будет до окончания текущего года. В ведомстве подсчитали стоимость строительства – израсходуется 7 трлн. рублей бюджетных средств. Каждый год в эксплуатацию должно сдаваться примерно по 1 тысяче км дорог, на это потребуется 350 млрд. рублей.

Во время строительства в обязательном порядке будут соблюдаться условия ГЧП. Что касается эффекта от проекта в социально-экономическом плане, то его показатель оценивается в размере 29,5 трлн. рублей.

Возведение платных автодорог будет проводиться в два этапа. По окончании первого этапа (2016-2020 г.) завершатся работы на крупнейших стройках по прокладке ЦКАД, автодороги М11, а также начнутся работы по строительству трассы М7, которая соединит Москву и Казань. Планируется, что к концу 2020 года в эксплуатацию сдадут 3,6 тыс. км. автомобильных трасс.

Второй этап строительства (2021-2030 гг.) закончится сдачей 14 тыс. км дорог. Откроется 2-й участок ЦКАД, между Казанью и Екатеринбургом будет открыто движение по новой автотрассе, платная автодорога свяжет Великие Луки и Екатеринбург. В стратегии предусмотрено окончание строительства автодороги между Пермью и Ижевском, планируется сдать платную магистраль Челябинск-Екатеринбург, Сочи-Новороссийск.

В проекте предусмотрены объекты, строительство которых будет проводиться после 2030 года: возведение автодороги между Красноярском и Владивостоком, магистрали от Перми до Томска, объезд Читы.